Труд,
9 июня 2023 г.
Сел в такси - застраховался?
440 просмотров
На такси хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков — правило, которое раньше действовало только на общественном и железнодорожном транспорте. В случае ДТП, в зависимости от характера и тяжести вреда, причиненного здоровью, пассажир сможет рассчитывать на компенсацию до 2 млн рублей. Несмотря на то что законопроект уже находится в Госдуме, ни у экспертов, ни у перевозчиков нет четкого понимания, для чего это нужно и как новая страховка отразится на стоимости перевозок.
Закон о страховании ответственности перевозчиков вступил в силу еще 1 января 2013 года и распространялся на все виды общественного транспорта. Кроме такси. Последний шаг ему мешало сделать отсутствие базового закона об этом виде перевозок. В конце прошлого года препятствие было устранено, и теперь документ готовится к рассмотрению в Госдуме.
Зачем нужна еще одна страховка, если каждый водитель такси и так обязан иметь полис ОСАГО? Страховщики объясняют: задача нового продукта — возмещать не ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а вред жизни и здоровью пассажиров, который они получили в результате дорожно-транспортного происшествия. Да, автогражданка тоже страхует риск жизни и здоровью, но предельный размер выплат по ней для пострадавшего (или его родственников) составляет всего 500 тысяч рублей. А вот ответственность перевозчика пассажиров составляет уже 2 млн. Разница ощутимая и, по мнению страховщиков, определяющая. Вот только беспристрастная статистика заставляет усомниться в этих причинно-следственных связях. Свежих отчетов ЦБ по этой теме в открытом доступе мне обнаружить не удалось, но, по данным за 2021 год, средний размер выплаты пассажирам общественного транспорта по урегулированным страховым случаям не превышал 250 тысяч рублей, что вдвое меньше предела, заложенного даже в автогражданку. Так стоило ли городить отдельный огород?
По словам руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, многие агрегаторы легкового такси и без указаний со стороны государства давно страхуют жизнь и здоровье пассажиров. Так что новый закон должен всего лишь зафиксировать состоявшуюся практику. А почему перевозчики в инициативном порядке решили предвосхитить события? Да ради оптимизации расходов! Как бы парадоксально это ни звучало, но появление новой страховки, являющейся, по сути, еще одним косвенным налогом, выгодно бизнесу. После официального распространения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков на такси стоимость этого полиса, скорее всего, снизится. По крайней мере именно так в свое время произошло с ОСАГО. Сейчас дополнительное страхование ответственности перевозчика, в зависимости от транспортного средства, стоит от 5 до 10 тысяч рублей. С 1 сентября 2024 года (ожидается, что именно с этой даты законопроект вступит в силу) — может подешеветь до 3-7 тысяч.
А вот что может помешать реализации законодательной инициативы, так это глубокое разочарование большинства российских водителей в любых страховых продуктах. Объясняют они это просто — не у каждого хватит сил справиться с иезуитскими расчетами выплат и бюрократическими сложностями при процедуре их оформления. Если в Центральном федеральном округе подавляющая масса автовладельцев еще продолжают оформлять полисы, то во многих других регионах ситуация просто аховая. Доля транспортных средств, передвигающихся по дорогам без ОСАГО, непрерывно растет. Есть места, где она уже превысила 50%, что делает бессмысленным само его существование.
В общем, поживем — увидим!
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 9 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Воронеж, 14 мая 2025 г.
Без вишни и винограда

|
|
Лента.Ру, 14 мая 2025 г.
Названа страховая стоимость имущества Московского метрополитена

|
|
МК в Воронеже, 14 мая 2025 г.
Заморозки повредили треть сельскохозяйственных угодий Воронежской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Рынок страхования жизни Казахстана в I квартале 2025 года

|
|
korins.ru, 14 мая 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах для приобретателей полисов долгосрочного страхования жизни, в том числе ДСЖ, может быть внесен правительством в ГД в ближайшее время

|
|
Клерк.Ру, 14 мая 2025 г.
Минфин: у россиян растут доходы, поэтому они выделяют средства на страхование

|
|
Inbusiness.kz, 14 мая 2025 г.
Возмещение вреда за действие ИИ хотят предложить в Казахстане

|
|
Report.Az, Баку, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает опыт Азербайджана в агростраховании

|
|
Интерфакс, 14 мая 2025 г.
В Думу скоро внесут законопроект о налоговых льготах для долгосрочного страхования жизни

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Цены на коммерческое страхование в регионе EMEA показывают тенденцию снижения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Менее половины ведущих страховщиков Европы ожидают, что тарифы будут способствовать росту прибыли в 2025 году

|
|
Forbes Казахстан, 14 мая 2025 г.
Как страховая компания стала крупнейшим экспортёром финуслуг в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Прогноз роста отрасли морского, авиационного и транзитного страхования пострадал от тарифов США

|
|
UzDaily.uz, 14 мая 2025 г.
Узбекистан изучает зарубежный опыт сельскохозяйственного страхования в Турции и Азербайджане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 мая 2025 г.
Патрик Тирнан назначен генеральным директором Ллойда

|
|
Деловой Петербург, 14 мая 2025 г.
ОСАГО выходит за лимит

|
|
Агроэксперт, 14 мая 2025 г.
НСА: аграрии Воронежской области застраховали 58% площадей озимого сева

|
 Остальные материалы за 14 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|